фото

ф

ф

Конспект НОД для детей младшего возраста

«УТКА С УТЯТАМИ»

Организационная форма: сюжетно – игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Цель: развитие  речевой и познавательной активности детей.

Образовательные задачи:

Обучающая:

  • помочь детям  научиться переливать воду из одной емкости в другую, с помощью индивидуального  стаканчика;
  • учить выполнять игровые действия с игрушками (уточки плавают).

Развивающая:

  • расширять запас понимаемых слов;
  • активизировать  пассивный словарь: утка, утята, голова, крылья, клюв, перышки,  лить, льется, переливать, холодная,  теплая вода.

Воспитательная:

  • продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Средства:

Для педагога: корзинка с платочком, магнитофон, книга, бассейн.

Для детей: игрушки (утка и утята), полотенца, таз, стаканчики.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, проблемные задачи, пояснения , чтение художественной литературы, пояснения, сравнения.

Практические: упражнения.

Наглядные: рассматривание игрушек, картинки из книги. 

Ход  занятия:

Воспитатель садится на коврик, дети рядом. У воспитателя корзинка, накрытая платочком.

В: Дети,  кто  к нам пришел? Кря, кря,  кря (ответы детей).

В: Да, в корзине уточка.

В: Детки, давайте поздороваемся с уточкой.

В: Посмотрите на уточку,какой у нее клювик? Крылышки? Хвостик.А как кричит  уточка? (ответы детей).

В: Наша уточка пришла к нам не одна, она привела с собой деток.как называются детки уточки?(ответы детей).

В: Какие они? (маленькие). А как они говорят? (Кря - кря).

В:         Рано, рано утречком

        Вышла мама уточка

        Поучить утят…

(воспитатель читает стихотворение А. Барто)

В: Что делала мама уточка? (показывает картинку)

В:Мама утка учила своих деток - утят плавать.  А гденаша мама-уточка будет учить своих деток плавать?Прудика нет, что же нам делать?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает сам)
В: Давайте сделаем свой маленький прудик из бассейна (дети приносят бассейн). Но чего-то не хватает… (водички)

В: А где же нам взять водичку?

(дети идут вместе с воспитателем в умывальную комнату, трогают воду, которая течет из крана)

В:  Какая водичка бежит? (холодная).

В: Да водичка бежит холодная

(воспитатель  трогает воду и мимикой, и жестами показывает,

что вода холодая)

В:  Нам такая водичка  не подойдёт, маленькие утятки заморозят лапки.

В:  а вот я принесла ведро  с водой, пойдемте там потрогаем водичку.

(Дети переходят к столам,  трогают воду    (теплая!!!)

В: Такая водичка нам подойдёт? Утятки не заморозят лапки?  Какая водичка?(теплая).

В:  Молодцы! давайте мы с вами перельем водичку теплую в наш пруд (бассейн).

(дети стаканчиками переливают воду)

В: Посмотрите как льется водичка из стаканчика, посмотрите как я аккуратно ее наливаю, не разбрызгиваю, а вы так можете аккуратно, не разбрызгивая? Что водичка делает? (льется).

(Дети берут стаканчики, и каждый переливает  воду из ведра в бассейн).

В: Водичка льется, льется,  льется,  скоро прудик наберется.

В: Ну вот наш прудик с теплой водой  готов, можно учить утят плавать!

(дети спускают утят на воду)

В: Дети, посмотрите, утята плывут по водичке, им тепло, хорошо!

(дети играют утятами в воде)

В : Кря- кря- кря!  Мама утка завет утят. Дети, мама уточка говорит, что  утята уже наплавались и им пора домой. Давайте мы вытрем  утят и ручки  и проводим наших гостей.

В: Мама- уточка говорит спасибо за то,  что вы научили утят плавать в теплой водичке,  что сделали прудик, перелив в него воду аккуратно. Молодцы, ребятки! Кря-кря-кря .

В: Мы посадим их в корзинку и  отнесем их на пруд . А мы с вами пойдем на коврики поиграем в игру «Уточка». Мы будем ходить как уточка, переваливаясь, плавать, летать. Молодцы!!!