Эксперимент «Снег и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.
Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.
Задачи:
1. Познакомиться со свойства снега и льда
2. Выявить сходство и различие.
Ход:
Настроить детей на экспериментальную деятельность
Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.
Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .
Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .
Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему молоточком, лед раскололся
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .
Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.
Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.
Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.
Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .
Вывод: снег и лед легче воды.
Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали холодные. Потом снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.