Эксперимент «Снег и его свойства»

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.

Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.

Задачи:

1. Познакомиться со свойства снега и льда

2. Выявить сходство и различие.

Ход:

Настроить детей на экспериментальную деятельность

Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.

Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .

Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .

Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему  молоточком, лед раскололся

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .

Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.

Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.

Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.

Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .

Вывод: снег и лед легче воды.

Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали  холодные. Потом  снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.

.
.